8 (495) _380 28 10

Написать письмо

Русский / English

 

10.12.2012

Учитель – это престижно

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,

должен быть и не может быть иным».

Л. Н. Толстой

 

Дмитрий Филатов на церемонии награждения В апреле нынешнего года Дмитрий Филатов, преподаватель географии из поселка Талакан Бурейского района Амурской области, стал победителем регионального этапа и финалистом всероссийского конкурса «Учитель года - 2012». Спецприз лучшему учителю Приамурья – возможность пройти курсы повышения квалификации в Москве – предоставил Фонд «Петропавловск». Дмитрию 37 лет, он харизматичен и влюблен в свою профессию. О том, как он стал учителем, об особенностях образования в сельской школе и своей работе, Дмитрий рассказал нам в интервью.

Мужчин-преподавателей не часто встретишь. Почему Вы выбрали для себя такую профессию?

Учителем я не планировал становиться с самого начала, я долго к этому шел.  Но, видимо, все-таки, это оказалось моим призванием. В 90-е годы работал слесарем, потом пошел учиться в Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ) на естественно-географический факультет. Закончил его с отличием. Только в 26 лет я серьезно осознал, что хочется «потусоваться» в преподавательской среде, а когда занялся этим делом, то понял, что мне это интересно.  Я совмещаю приятное с полезным: занимаюсь тем, что мне нравится и приношу пользу обществу.  Никогда не жалел, что стал учителем, наоборот, я счастлив!

Школьным учителем работаю недавно, второй год. До этого был вузовским преподавателем. Но разницы никакой нет: учить 18-20-летних или 10-летних. Для каждого нужен свой подход, учитывая возрастные особенности.

Сложно ли работать в сельской школе?

В сельской школе работать и просто, и сложно одновременно.  Дети в сельской школе чаще ориентируются на учителя как на пример. А если ты являешься примером для детей, то значительно больше отдачи от усилий, которые ты в них вкладываешь.  В городе все-таки дети в значительной степени зависимы от среды и родителей. Как мне кажется, в сельских школах и у родителей более уважительное отношение к учителям.  Родители часто обращаются с просьбой оказать психологическую помощь, выбрать профессиональный путь для своего ребенка. Это плюсы.

Минусы – недоступность некоторых вещей. Например, я не всегда могу куда-то свозить детей. Ограничены информационные ресурсы школы. Все эти проблемы связаны с отдаленностью поселка от административного центра.  Тем не менее, постепенно в школе появляется современная материально-техническая база. В классах уже есть интерактивные доски. Правда, из-за отсутствия, порой, программного обеспечения к ним, доски используются как экраны для проекторов. И если в большом городе программу можно купить в магазине или скачать, то в сельской местности это уже проблема, поскольку поселки от города порой находятся в 1000 км. Более того, многие учителя попросту не знают как пользоваться современным оборудованием. Кто-то сам старается научиться, кому-то технические новинки осваивать непросто. Чтобы получить дополнительное образование, нужно ехать в Благовещенск.  Порой приходится проходить курсы за свой счет, позволить себе это могут не все.

Дмитрий, Вы впервые принимаете участие в конкурсе «Учитель года»? Как решились на это?

Что касается конкурса, то я не планировал в нем участвовать. Но это дало мне возможность повысить свой статус. Я получил первую категорию. До этого работал в школе по низшему разряду. А после районного конкурса все пошло само собой. Я был приглашен на областной конкурс, в котором одержал победу. Затем, и на всероссийский, куда вошли 15 лучших учителей со всей страны. Для  Амурской области это достижение. За всю историю конкурса амурчане в этом году во второй раз вошли в число финалистов (первый раз это случилось в 2007 году).

Вы получили специальный приз от «Петропавловска». Существенна ли такая поддержка?

Это очень хорошая поддержка учителей и стимул, особенно для тех, кто работает далеко и в непростых условиях. Возможность обменяться опытом со своими коллегами и набраться новых знаний. Даже учителя учатся! И для детей, которые живут в удаленных поселках, мой успех – это яркий пример. На своем опыте я показываю, что находясь в поселке Талакан, а многие называют этот поселок не иначе как «дыра», можно добиваться высоких наград. Главное – хотеть и работать.

Будущие поколения Образование Культура Спорт Качество жизни Фабрика мысли Карта сайта Контакты

© 2011  Фонд поддержки социально-ориентированных проектов и программ “Петропавловск”

 

Дизайн - РА “TESSART”    InfoDesigner InfoDesigner